Контакт

Телефон:

Адрес: Волгоградская область, Даниловский район, ст. Островская

Сохранение многообразия видов.doc
Microsoft Word документ 121.0 KB

Урок можно провести в 11 классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции» (Программа Пасечника В. В., либо по учебнику Сивоглазова В. И. и др., тема «Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы», может быть полезен и для профильных классов). Основой урока является самостоятельная групповая работа. Задания для групп дифференцированы. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами. Два задания выполняются с использованием компьютера. Группа «художников» разрабатывают творческий проект.  Данный урок имеет несколько «выходов» на философские вопросы и вопросы воспитания. Таким образом, данный урок нацелен на индивидуализацию обучения, что отвечает задачам адаптивной школы.

 

Хромосомная теория наследственности Т. Моргана
Урок разработан с использованием модельного метода. Использование модельного метода предполагает определение учителем параметров конечного результата, не актуализируя начальные условия, промежуточные задачи и пути их решения. Например, учащимся предлагается самостоятельно сформулировать положения хромосомной теории наследственности вслед за Т. Морганом и его командой, поставив вопросы исследования и ответив на них в ходе групповой работы.
Урок Теория наследственности.doc
Microsoft Word документ 78.5 KB
Урок. Хромосомная теория.pptx
Презентация Microsoft Power Point 545.4 KB

НеСтандартная идея для занятий с детьми
Конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми», X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет 

 

1. Автор

 Письменская Татьяна Александровна, МОУ Островская СОШ, Даниловский район, Волгоградская область, учитель биологии

 

2. Название идеи

«Вместе со знаменитыми капитанами» внеклассное  интегрированное занятие для разновозрастных групп детей в форме игры - заочного путешествия

 

3. Возраст детей

от __11 _  до __14_лет

 

4. Предмет
или Предметная область
или Направление

 Естественно-научная область

 
 
 

5. На что направлена/результат

Углубить знания учащихся о кругосветных путешествиях и знаменитых капитанах, создать условия для формирования целостной картины мира, экологического мышления, развития коммуникативных компетенций.

 

6. Описание и иллюстрация идеи
Кратко - не более 1/2 страницы, шрифт Arial 9, одиночный интервал. Можно использовать оргсхемы и картинки.

 

 

Игра составлена на основе реальных историй кораблей и капитанов. Исторические факты для зрителей сообщают консультанты во время выполнения задания командами. Сообщения должны быть хорошо подготовлены (краткие, насыщенные, интересные, иллюстрированные слайдами, презентациями Power Point). Сообщения консультантов-биологов содержат экологическую информацию об истории развития взаимоотношений человека и природы. Необходимо создать обстановку, соответствующую романтике далёких путешествий (использовать музыку, шум волн, зрительные образы, актёрское мастерство ведущего).

Участники: Сборные команды средних классов. В «экипаж» входит 6 человек: капитан, штурман, сигнальщик, кок и 2 матроса. Жюри, секретарь, консультанты-историки, консультанты биологи (из числа старшеклассников), наблюдатель (2 чел.), помощник ведущего.

Капитаны и их корабли: Магеллан - «Виктория»,

Дрейк - «Золотая лань»,

Д.Кук - «Индевор»

Оборудование и оформление: Физическая карта мира, флажки, (можно использовать интерактивную доску), названия кораблей (на столы), глобусы, контурные карты, бумага, «мешок пряностей», «сундук золота», «научная и шпионская документация», бутылочная почта, кастрюльки для приготовления пищи коком. Расставить столы для групповой работы.

Начало игры.

Представление экипажей, капитанов, консультантов, жюри, наблюдателей. Рассказ о правилах игры. Кроме ходов начисляются очки за выполнение заданий, если цель путешествия данной команды достигнута, ещё дополнительные очки. Выигрывает тот, кто быстрее всех закончит путешествие и наберёт больше всех очков. Провести жеребьёвку, расставить на столы названия кораблей. Слово консультанту (рассказ о капитанах). Последнее «интервью экипажей» перед стартом.

Задания командам подготавливают учителя географии, биологии и экологии. Специальные задания подготовить для штурмана, кока, сигнальщика. Маршруты кругосветных путешествий «проложены» заранее на карте, прохождение маршрута отмечается «передвижением кораблика», по ходу игры экипажи выполняют задания., предусмотрены пропуски ходов, «обоснованные» реальной историей кораблей.

Пока экипажи работают, консультант продолжает знакомить зрителей со знаменитыми капитанами.

Остановки (экипаж пропускает ход).

Остановки для команды Магеллана (справку даёт консультант – историк): 1. вверх по Паране – поиски прохода в Южное море.

 2. Магеллан в заливе Байл-Бланка – гроза, огни святого Эльма. 3. Филиппины, порт Себу, миссионерская деятельность, гибель Магеллана, переизбрание капитана

Остановки для команды Дрейка: 1. страшный шторм, их отбросило к югу, к острову Хендерсон. 2. порт Лимы, грабёж судов.

3. 38°, Дрейк-Бей «Новый Альбион», ремонт и присоединение к английским владениям новой страны.

 Остановки для команды Кука: 1. остров Таити, Ч. Грин произвёл астрономические наблюдения над всеми фазами прохождения Венеры через диск Солнца. 2. «восьмёрка» вокруг Новой Зеландии. 3. остров Принца и остров Ява, тропическая лихорадка. Остановка для всех команд: сигнал SOS. Решение капитанов, помогать терпящим крушение или устремиться к победе. Те экипажи, которые не ответили на сигнал SOS, не подозревают, что на следующем ходу будут атакованы пиратами (им будет задан дополнительный пиратский вопрос). В случае правильного ответа на пиратский вопрос, экипаж лишь задерживается на этом, 16 ходу (независимо от ответа на основной вопрос). Если ответ неверный, экипаж вынужден отойти на один ход назад. Экипажи достигают цели своего путешествия и получают:

«Виктория» (капитан Магеллан) – пряности с Моллук.

«Золотая лань» (капитан Дрейк) – сундук с «золотом».

Индевор» (капитан Кук) – свитки с научной и шпионской документацией.

 
 
 
 
 

7. Использованная литература и ссылки на материалы

 

 

Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий, издание в пяти томах.

 

 

игра-заочное путешествие, география, биология

Вместе со знаменитыми капитанами.doc
Microsoft Word документ 384.0 KB

Экологическая ниша человечества интегрированный урок-исследование.

Тема урока позволяет актуализировать знания учащихся о теории эволюции Ч. Дарвина, движущих силах антропогенеза и экологической нише для поиска решения проблемы на уроке. Необходимо создать условия для организации исследовательской деятельности по определению экологической ниши современного человечества, показать сложность, ответственность и красоту труда исследователя, зависимость судьбы исследования от внешних факторов и психологической доминанты самого исследователя. Урок должен способствовать определению собственной позиции учащихся к экологическим проблемам, роли человечества и отдельного человека в их решении, к своей судьбе и развитию своих способностей. На уроке используется групповая работа, модельный эксперимент, подготовка сообщений, индивидуальная работа по разноуровневым карточкам. Интеграция: биология, экология, психология.

 

 

Экологическая ниша человечества.doc
Microsoft Word документ 848.5 KB
Разоблачение великого Ч. Дарвина.docx
Microsoft Word документ 29.2 KB

Урок "Этюды о конкуренции"

1. Сценарий, пояснительная записка и тех
Microsoft Word документ 33.8 KB
Описание модельных экспериментов.docx
Microsoft Word документ 714.5 KB
Определитель пчёл.pptx
Презентация Microsoft Power Point 2.9 MB